Air Force 1

Блог Stary Wiarus

(Каламбур, намек на голос, который поляки довольно часто слышали в телефонной трубке во время военного положения 1981-82 годов: ‚Разговор контролируется’, – прим. перев.)

Самолет польского президента не летает, поскольку российская система спутниковой связи мешает работе навигационной электроники? Со смеху помереть можно. Уже много лет каждый современный пассажирский самолет имеет на борту приборы спутниковой связи в качестве серийного оборудования. И никому, кроме поляков, эти приборы навигационной электроники не заглушают.

И совершенно потрясающе, что никто в Польше не видит противоречия в том, что государство, входящее в НАТО, не задумываясь отдает президентский самолет для обслуживания российской фирме, при этом ожидая к себе серьезного отношения от союзников и допуска к секретам военного альянса.

Не суть важно, обслуживает этот самолет частная российская фирма или полугосударственная. И в том, и в другом случае фирма эта, будучи собственностью или объектом управления лояльных и патриотичных граждан Российской Федерации, без возражений установит на самолет все, что им принесет Служба специальной связи и информации (написано по-русски). А потом просто будут помалкивать. А в случае прямого вопроса ‚szto eto takoje?’ ответят с гордостью – ‚самая современная спутниковая связь’. Впрочем, это в точности будет соответствовать истине, потому что – и современная, и спутниковая.

Зато сотрудники Службы не скажут, с кем еще эта связь связывает, кроме тех, с кем премьер или президент хотят поговорить. Или что сигнал идет частично (а может, и полностью) через спутники серии ‚Молния’. Или что трех клавишей на клавиатуре компьютера подмосковной базы достаточно, чтобы каждый ноль и единичка, посланные с борта польского Air Force One, записывались на подмосковный же жесткий диск, чтобы потом их можно было спокойно, не спеша раскодировать. Или что четырех клавиш хватит, чтобы эти ноли и единицы шли из самолета на подмосковный диск сразу открытым текстом, хотя шифровщику на борту Ту-154М кажется совершенно другое.

Терминал спутниковой спецсвязи для VIP-ов отличается от коммерческого, через который экипаж B747-400, подходя к Бангкоку, разговаривает с офисом фирмы в Лондоне или Нью-Йорке, в принципе, всего лишь добавочным блоком кодера-декодера и лучшим корпусом, защищающим от утечки тока. Ни то, ни другое не способно вступить в конфликт с другим бортовым оборудованием. Значит, если только что установленная в России krasiwaja aparatura мешает навигации, то, может, тараканы в софте, и их нельзя добыть отверткой, чтобы рассмотреть?

Может, сигнал идет на антенну не только тогда, когда должен? Или с другой характеристикой сигнала, нежели должен? Может, аппаратура способна связываться без ведома оператора с непредвиденными в инструкции спутниками, причем, совершенно случайно – российскими? Или она связана с сетью ‚клопов’ на борту, о которых владелец самолета не знает, и служит для их дистанционного включения и выключения, а также скачивания содержимого памяти системы прослушки? Потому как – знашь-понимашь – самолет ремонтировали в спешке, в понедельник утром, ну, и техник Сережа, с похмелья после выходных, по ошибке подключил какой-то кабель не туда, куда надо, или взял обычный кабель вместо экранированного…

А может, устроить небольшой эксперимент? Арендовать на год для нужд президента и премьера Boeing 737 BBJ, то есть Boeing Business Jet, у частной швейцарской чартерной фирмы, обслуживающей исключительно VIP-ов (а таких skolko ugodno). Dry lease, то есть один самолет, без экипажа и наземных служб. Пусть стоит сколько угодно. При условии, что во время переговоров не будет известно, кто на нем будет летать, самолет выберут по жребию из нескольких, имеющихся у фирмы, и немедленно заберут в Варшаву, чтобы не было времени поставить туда ‚клопов’. А потом только сесть и внимательно наблюдать, что будет происходить, как на нескольких miroljubiwych экранах под Москвой появится надпись ‚NO SIGNAL’.

А пока что – способ уменьшить расходы на содержание президентского самолета, которые справедливо раздражают налогоплательщиков. На корпусе поместить эмблему. В СМИ ничего не сообщать. Счета за рекламу высылать спонсору по почте ежемесячно, адресуя кратко и ясно: СПЕЦСВЯЗЬ РОССИИ, Г. МОСКВА (написано по-русски). Не беспокойтесь, дойдет.

____________________________________________

Автор перевода читатель ИноСМИ.Ruursa

Примечание: редакция ИноСМИ.Ru не несет ответственности за качество переводов наших уважаемых читателей

Przyłącz się do dyskusji i dodaj Swój własny komentarz

Wprowadź swoje dane lub kliknij jedną z tych ikon, aby się zalogować:

Logo WordPress.com

Komentujesz korzystając z konta WordPress.com. Log Out / Zmień )

Zdjęcie z Twittera

Komentujesz korzystając z konta Twitter. Log Out / Zmień )

Facebook photo

Komentujesz korzystając z konta Facebook. Log Out / Zmień )

Google+ photo

Komentujesz korzystając z konta Google+. Log Out / Zmień )

Connecting to %s